Конструктивные особенности мотоциклетных подвесок восхищают своим разнообразием с инженерной точки зрения. Тот факт, что у мотоцикла всего лишь два колеса, не упрощает механикам задачу. Поэтому на сегодняшний день известно большое количество видов подвесок для двухколесных транспортных средств. Самым распространенным вариантом задней подвески является маятник с одним или двумя амортизаторами. Хотя существуют еще модели мотоциклов, у которых нет такого механизма. В качестве передней подвески чаще всего используют способ с телескопической вилкой.
Технологии изготовления подвесок
Основная задача передней подвески мотоцикла заключается в умении компенсировать инерцию корпуса после резкого торможения. Благодаря применению телескопического механизма вилка во время остановки или наезда на препятствие входит в переднюю ось. При этом наблюдается так называемый «клевок», когда корпус мотоцикла резко наклоняется вперед. Чем жестче данный механизм, тем наклон меньше, но во время езды водитель ощущает каждый камень и неровность на дороге. Если передняя подвеска будет слишком мягкой, то и амплитуда «клевка» возрастет. Задача инженеров – найти оптимальный баланс для максимально комфортной езды.
Одной из самых известных систем демпфирования является AVDS (Automatic Variable Damping System). Это разработка компании Kawasaki, которая заключалась в использовании отдельного гидравлического цилиндра, выполняющего амортизационную функцию. В результате давление тормозной жидкости, возникающее в суппортах, ограничивает ход гидравлического масла в вилке, увеличивая при этом ее жесткость. Данная система не идеальна, но позволила существенно уменьшить амплитуду «клевков».
Еще одной популярной технологией изготовления передних подвесок является система TRAC (Torque Reactive Anti-Dive Control) от известного концерна Honda. Она функционирует независимо от тормозного контура. Основным принципом TRAC является плавающий клапан, который фиксируется на одной позиции при помощи пружины. При попадании на преграду или резком торможении мотоцикла масло быстро заполняет цилиндр за клапаном, компенсируя возникшую силу. Такая система считается более мягкой и оптимально подходит для езды по бездорожью.
Задняя подвеска мотоцикла чаще всего выполнена в виде маятника с двумя амортизаторами. Эта простая и очень надежная технология хорошо зарекомендовала себя на многих моделях мототехники. Для облегчения общей массы транспортного средства используется подвеска с одним амортизатором.
Чтобы не рисковать и получить мотоцикл с надежными и качественными подвесками, обратите внимание на мототехнику бренда «HORNET». Это современные транспортные средства китайского производства, которые отлично подойдут опытным водителям, а также новичкам. Спешите заказать мотоцикл или квадроцикл с нужными техническими характеристиками в нашем магазине по самой выгодной цене!